Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

    Кабинет специалистов для работы с детьми ОВЗ – логопед, психолог, дефектолог. Занятия проводятся в соответствии с графиком работы каждого специалиста.

     Методический кабинет ДОУ  оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

- педагогические методики и технологии;

- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми;

- картины, репродукции разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;

- медиотека;

- СД-диски;

- электронные образовательные ресурсы.

Объекты для проведения практических занятий

     Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов для проведения практических занятий: стол компьютерный; компьютер; стол, стул детский; зеркало; доска настенная; лампа над доской и столом; шкафы для методических пособий; уголок уединения – кресло мешок; карточки, игры, игровой материал для занятий с детьми.

Библиотека

     Библиотека отсутствует.
     Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.     Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Спортивные объекты

Оборудование, спортивный инвентарь для занятий и игр для детей в групповом помещении (центр). На участке ДОУ спортивный комплекс.

Средства обучения и воспитания

    В ДОУ имеется специально оборудованный кабинет специалистов для работы с детьми ОВЗ, с необходимыми средствами обучения и воспитания.

    Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со  взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

     Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

      В ДОУ имеются средства доступа в здание: пандусы, перила, кнопка вызова. Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников (одноэтажное здание).

     В наличии есть инвалидное кресло для детей, в здании (групповые помещения, коридор, туалетная комната) расположено звуковое сенсорное оборудование на уровне детей «Кнопка вызова помощника». При входе в здание и каждое комнатное помещение расположены тактильные плитки, напольные метки; название, график работы и план здания, вывески с названием помещений выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Специальные условия питания

В ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

В ДОУ выполняются принципы ор­ганизации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи.

Питание воспитанников осуществляется три раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока.

Меню составляется в соответствии с 10-дневным «Примерным цикличным меню», разработанным в соответствии с требованиями ООО «ФСЭБ», утвержденное заведующей ДОУ. В еже­дневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, проводится витаминизация третьего блюда. Ре­гулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие рас­тительную клетчатку.

Закупка продуктов питания производится по договорам с торгующими  организациями. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется медицинским работником и завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра от районной поликлиники, на договорной основе ДОУ предоставляет кабинеты. Медицинский и процедурный кабинеты функционируют для медицинского сопровождения детей, в которых достаточно оборудования для оказания медицинской помощи.

Медицинский и процедурный кабинеты функционируют для медицинского сопровождения детей, в которых достаточно оборудования для оказания медицинской помощи.

Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).

С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоро­вительные мероприятия по профилактике ОРЗ: щадящее закаливание, точечный массаж, дыхатель­ная гимнастика и другие мероприятия  в соответствии с планом лечебно – профилактических мероприятий ДОУ на каждый учебный год.

Медсестра  контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей  врачами–специалистами. Медицинская документация ведется согласно СанПин.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

     Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Телевизор, ноутбук, видеопроектор, музыкальная колонка, цветной принтер.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе  МБДОУ «Детский сад №4 «Осиктакан» п. Тура» ЭМР отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Детский сад №4 «Осиктакан» п. Тура» ЭМР не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie